Наверх

Условия включения, нахождения и исключения продукции в Реестре ОВП

Условия включения, нахождения и исключения продукции в Реестре ОВП

1. Условия включения продукции в Реестр ОВП

1.1. Включение продукции в Реестр ОВП осуществляется по согласованию ПАО «Транснефть», направляемому в ООО «НИИ Транснефть» за подписью вице-президента ПАО «Транснефть». Срок нахождения в Реестре ОВП - 5 лет (если иное не оговорено в письме).

1.2. Основанием для согласования ПАО «Транснефть» включения продукции в Реестр ОВП являются:

  • положительное экспертное заключение, подтверждающее соответствие ТД производителя продукции требованиям НД ПАО «Транснефть»;
  • положительные результаты анализа, подтверждающие соответствие ТД производителя продукции требованиям НД ПАО «Транснефть»;
  • положительные акты, оформленные по результатам инспекции производства продукции с участием комиссии ПАО «Транснефть» (для продукции, в отношении которой требуется проведение инспекции);
  • положительные протоколы, оформленные по результатам инспекции производства продукции с участием комиссии ПАО «Транснефть» (для продукции, в отношении которой требуется проведение инспекции);
  • положительные протоколы приёмки (для транспортных средств и специальной техники);
  • положительные протоколы опытной эксплуатации (для транспортных средств и специальной техники) (или акта о наличии положительного опыта эксплуатации транспортных средств и специальной техники в ОСТ);
  • разрешительная документация (для продукции в соответствии с действующими техническими регламентами Российской Федерации);
  • в отношении заявителя не проводится процедура ликвидации, или процедура реорганизации, которая привела или объективно может привести к утрате заявителем возможности производства продукции или к снижению качества продукции, или какая-либо из процедур банкротства; деятельность заявителя не приостановлена в порядке, установленном в кодексе [Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях];

наличие у заявителя положительной деловой репутации, в т.ч.:

а) отсутствие вступивших в законную силу неисполненных судебных решений об удовлетворении (в полном объеме, частично) исковых требований (имущественного или неимущественного характера), по которым заявитель выступал ответчиком перед ПАО «Транснефть» либо организации системы «Транснефть»;

б) отсутствие у заявителя на дату подачи заявки о включении (продлении) в Реестр ОВП и/или в период рассмотрения заявки перед ПАО «Транснефть» либо организации системы «Транснефть» неисполненных или просроченных более чем на 30 календарных дней договорных обязательств (подтвержденных решениями судов) по поставке продукции (в том числе включенной в Реестр ОВП), выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса, а также отсутствие (в течение 2 лет перед подачей заявки о включении (продлении нахождения) в Реестр ОВП и/или в период рассмотрения заявки) письменного отказа заявителя от исполнения обязательств по договору с ПАО «Транснефть» или организации системы «Транснефть», не связанного с нарушением ПАО «Транснефть» или организации системы «Транснефть» договорных обязательств;

в) отсутствие у заявителя договоров, расторгнутых (в течение 2 лет перед подачей заявки о включении (продлении) в Реестр ОВП) и/или в период рассмотрения заявки в одностороннем порядке по инициативе ПАО «Транснефть» или организации системы «Транснефть», и/или расторгнутых (перед подачей заявки о включении (продлении) в Реестр ОВП и/или в период рассмотрения заявки) в судебном порядке в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением со стороны заявителя обязательств по договору с ПАО «Транснефть» или организации системы «Транснефть»;

г) отсутствие сведений о заявителе в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных федеральными законами [Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»] и [Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»];

  • наличие у заявителя устойчивого финансового состояния.

1.3. ПАО «Транснефть» вправе отказать во включении продукции в Реестр ОВП с указанием причин отказа в случае несоответствия поставляемой продукции требованиям ТД заявителя по результатам:

  • эксплуатации оборудования на объектах магистрального трубопроводного транспорта
  • проведения приемо-сдаточных (стендовых, лабораторных, трассовых) испытаний;
  • проведения индивидуальных и/или комплексных опробований в составе установок, систем, сооружений и объектов;
  • отзывов эксплуатирующих организаций по работе и состоянию продукции;
  • по результатам испытаний или инспекции производства, проводимых перед включением в Реестр ОВП

2. Условия нахождения продукции в Реестре ОВП

2.1. При изменении состояния производства продукции, ТД на которую, находится в Реестре ОВП, производитель представляет в ООО «НИИ Транснефть» отчет о выполнении мероприятий.
К изменению состояния производства завода-изготовителя относится:

  • внесение изменений в технологию производства продукции (разработка КД и ТД, изготовление, сборка и др.);
  • изменение применяемых при производстве продукции комплектующих, материалов и сырья;
  • изменение используемого при производстве продукции оборудования;
  • смена фактического адреса производства продукции;
  • разделение производства продукции по нескольким производственным площадкам;
  • передача отдельных этапов и/или работ производства продукции подрядным организациям;
  • прочие.

Скачать типовую форму отчета о выполнении мероприятий по изменению состояния производства.

По результатам анализа ООО «НИИ Транснефть» отчета могут потребоваться:

  • внесение изменений в ТД производителя;
  • проведения повторной инспекции производства с участием комиссии ПАО «Транснефть»;
  • проведение типовых испытаний продукции с участием комиссии ПАО «Транснефть».

Корректировка учетной записи Реестра ОВП в части производства осуществляется ООО «НИИ Транснефть» по согласованию с ПАО «Транснефть».

2.2. В случае утверждения/изменения нормативной документации ПАО «Транснефть», устанавливающей требования к продукции, включенной в Реестр ОВП, производитель должен внести соответствующие изменения в ТД (ТУ, ПМИ, ЭД).

Производитель вносит изменения в ТД на продукцию, находящуюся в Реестре ОВП, согласно требованиям ГОСТ 2.503-2013 и направляет в ООО «НИИ Транснефть» полнотекстовые учтенные копии новых редакций ТД, комплект извещений об изменениях в ТД, сопоставительные таблицы внесенных изменений в формате разработки и подписанном виде согласно типовой форме относительно редакций ТД, включенных в Реестр ОВП.

Скачать типовую форму сопоставительной таблицы

Письмо с документацией направляется одним из нижеуказанных способов:

  • в электронном виде на корпоративную почту niitnn@niitnn.transneft.ru. Максимальный размер почтового сообщения – 5 Мб. Допускается направление приложений в архиве.
  • по почте или с нарочным по адресу: 117186, г. Москва, Севастопольский проспект, д. 47 А. К письму с документацией должны быть приложены копии документов в электронном виде на USB-флеш-накопителе.

При внесении изменений в конструкцию или технологию изготовления дополнительно предоставляются акты и протоколы испытаний, подтверждающие целесообразность и эффективность предлагаемых изменений, а также приказ о создании комиссии для проведения испытаний.

При объеме внесенных изменений в ТД более 10 % для подтверждения соответствия ТД требованиям нормативной документации ПАО «Транснефть» требуется проведение экспертизы.

При выявлении по результатам анализа замечаний к ТД, необходимости проведения экспертизы ТД, инспекции производства, испытаний продукции, ООО «НИИ Транснефть» направляет производителю/официальному представителю соответствующее уведомление.

3. Условия изменения полного наименования юридического лица, чья продукция включена в Реестр ОВП

3.1 При изменении полного наименования юридического лица, чья продукция включена в Реестр ОВП, по решению учредителей/акционеров, а также при переименовании формы собственности организации, связанным с приведением наименования юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ, без изменения реквизитов юридического лица (ОГРН, ИНН, КПП) производителю/ официальному представителю необходимо направить уведомление в ООО «НИИ Транснефть»

3.2 При реорганизации юридического лица производителя/ официального представителя необходимо направить в ООО «НИИ Транснефть» отчет о выполнении мероприятий по изменению состояния производства (п. 2.1)

4. Условия продления нахождения продукции в Реестре ОВП

4.1. Основанием для согласования ПАО «Транснефть» продления срока нахождения на 5 лет продукции в Реестр ОВП являются:

  • положительное экспертное заключение ООО «НИИ Транснефть» на ТД производителей
  • положительные результаты испытаний продукции с участием представителей организаций системы «Транснефть», если рассматриваемая продукция подлежит испытаниям в соответствии с Перечнем ОВП
  • положительные результаты инспекции производства продукции с участием комиссии ПАО «Транснефть», если рассматриваемая продукция подлежит инспекции производства в соответствии с Перечнем ОВП;

4.2. Срок нахождения продукции в Реестре ОВП может быть продлен без положительного экспертного заключения ООО «НИИ Транснефть», положительных результатов испытаний продукции и/или инспекции производства только один раз на срок не более 6 месяцев, если техническая документация на продукцию находится на экспертизе в ООО «НИИ Транснефть» при условии отсутствия отрицательных отзывов о качестве продукции.

5. Условия приостановки нахождения продукции в Реестре ОВП

5.1. Курирующее подразделение ПАО «Транснефть» может инициировать приостановку нахождения продукции в Реестре ОВП при наличии любого из следующих оснований:

  • факт выявления несоответствий продукции в целом или каких-либо частей поставляемой продукции НД вида «общие технические требования» (ОТТ) и «специальные технические требования» (СТТ) ПАО «Транснефть»;
  • факт неоплаты поставщиком (производителем) по претензии ПАО «Транснефть» к качеству поставляемой продукции в течение 30 календарных дней;
  • выявление недостатков качества продукции, включенной в Реестр ОВП, которые делают невозможной ее дальнейшее использование по назначению, в процессе эксплуатации на объектах ОСТ;
  • факт наличия скрытых дефектов, выявленных в процессе эксплуатации продукции, включенной в Реестр ОВП, на объектах ОСТ в течение гарантийного срока, указанного в НД ПАО «Транснефть» вида «общие технические требования» (ОТТ) или «специальные технические требования» (СТТ);
  • неподтверждение производителем/официальным представителем проведения внеплановой инспекции производства в течение 10 рабочих дней с момента направления ПАО «Транснефть» уведомления о проведении внеплановой инспекции производства;
  • документально подтвержденная неготовность производителя к проведению внеплановой инспекции производства в сроки не позднее 1 месяца с момента направления ПАО «Транснефть» уведомления о проведении внеплановой инспекции производства;
  • отрицательный результат внеплановой инспекции производства;
  • срыв поставщиком (если поставщик не является производителем поставляемой продукции) срока поставки продукции по договорным обязательствам с ОСТ на срок более 1 месяца или непоставка продукции на 25% и более от общего объема поставки, в рамках одного и более заключенных договоров поставки, если имеютсядоказательства того, что нарушения допущены по причине ненадлежащего исполнения производителем его обязательств перед поставщиком, с расторжением договора поставки по инициативе ОСТ, заключенного между ОСТ и поставщиком продукции;
  • срыв производителем срока поставки продукции по договорным обязательствам с ОСТ на от 1 до 3 месяцев или непоставка продукции на 25% и более от общего объема поставки, в рамках одного и более договоров поставки, заключенных между производителем и ОСТ;
  • несоответствие ТД требованиям НД ПАО «Транснефть»;
  • выявление систематических ошибок в системном и/или типовом ПО вендора;
  • невыполнение вендором требований ОР-35.240.00-КТН-078-16.

5.2.  ООО «НИИ Транснефть» может инициировать приостановку нахождения продукции в Реестре ОВП при наличии любого из следующих оснований:

  • непоступление от производителя заявки на продление нахождения продукции в Реестре ОВП или доработанной ТД для проведения анализа в течение 2 месяцев с момента повторного письменного уведомления ООО «НИИ Транснефть» о введении в действие НД ПАО «Транснефть»;
  • отрицательный результат испытаний продукции;
  • отрицательный результат первичной/плановой инспекции производства;
  • неустранение в полном объеме замечаний, сделанных по результатам инспекции производства в течение срока выполнения согласованного ООО «НИИ Транснефть» плана мероприятий по устранению замечаний, выявленных комиссией ПАО «Транснефть» при проведении инспекции производства;
  • неустранение в полном объеме замечаний, сделанных по результатам испытаний продукции в течение срока выполнения согласованного ООО «НИИ Транснефть» плана мероприятий по устранению замечаний, выявленных комиссией ПАО «Транснефть» при проведении испытаний продукции;
  • непроведение периодических испытаний продукции, запланированных по результатам мониторинга, проводимого ООО «НИИ Транснефть» по следующим причинам:
  • отказ производителя/уполномоченного представителя производителя от проведения периодических испытаний (подтвержденный письмом производителя);
  • непредставление производителем/уполномоченным представителем производителя в ООО «НИИ Транснефть» отчетных материалов по периодическим испытаниям в течение календарного года;
  • отказ производителя/уполномоченного представителя производителя от устранения замечаний по результатам первичных периодических испытаний продукции и проведения повторных испытаний продукции (подтвержденный письмом производителя/официального представителя);
  • отказ производителя/уполномоченного представителя производителя от разработки и проведения экспертизы в ООО «НИИ Транснефть» ПМИ для проведения периодических испытаний (подтвержденный письмом производителя/ уполномоченного представителя производителя);
  • отказ производителя/уполномоченного представителя производителя от доработки ПМИ по замечаниям отрицательного экспертного заключения (подтвержденный письмом производителя/ уполномоченного представителя производителя);
  • недоработка производителем/уполномоченным представителем производителя ПМИ по замечаниям отрицательного экспертного заключения ООО «НИИ Транснефть» в течение 12 месяцев с момента получения отрицательного экспертного заключения;
  • непоступление в адрес ООО «НИИ Транснефть» подписанного со стороны заявителя договора на проведение экспертизы ПМИ в течение 30 календарных дней с момента направления ООО «НИИ Транснефть» договора от ООО «НИИ Транснефть» заявителю;
  • непоступление в адрес ООО «НИИ Транснефть» оформленного со стороны заявителя договора на проведение периодических испытаний продукции в течение 30 календарных дней с момента направления ООО «НИИ Транснефть» договора заявителю;
  • отсутствие платежа по счету по договору на проведение периодических испытаний продукции в течение 20 календарных дней с момента направления ООО «НИИ Транснефть» счета заявителю.

    5.3. ОСТ может инициировать процедуру приостановки нахождения продукции в Реестре ОВП при наличии любого из следующих оснований:

  • по отрицательным результатам (отказ, скрытые дефекты) эксплуатации продукции, включенной в Реестр ОВП, на объектах МТ, за исключением случаев ненадлежащей эксплуатации ОСТ;
  • выявление несоответствия поставляемой продукции требованиям ТД производителя по результатам:
  • проведения приемо-сдаточных испытаний;
  • проведения индивидуальных и/или комплексных опробований в составе установок, систем, сооружений и объектов МТ;
  • срыв поставщиком (если поставщик не является производителем поставляемой продукции) срока поставки продукции на срок от 1 месяца до 3 месяцев или непоставка продукции на 25% и более процентов от общего объема поставки, в рамках одного и более договоров поставки, заключенных между поставщиком и ОСТ, если имеются доказательства того, что нарушения допущены по причине ненадлежащего исполнения производителем его обязательств перед поставщиком;
  • срыв производителем срока поставки продукции от 1 до 3 месяцев или непоставка продукции на 25% и более процентов продукции от общего объема поставки в рамках одного и более договоров поставки, заключенных между производителем и ОСТ.

6. Условия исключения продукции из Реестра ОВП

6.1 Курирующее подразделение ПАО «Транснефть» может инициировать исключение продукции из Реестра ОВП при наличии любого из следующих оснований:

  • факт выявления несоответствий продукции в целом или каких-либо частей поставляемой продукции НД вида «общие технические требования» (ОТТ) и «специальные технические требования» (СТТ) ПАО «Транснефть»;
  • факт неоплаты поставщиком (производителем) по претензии ПАО «Транснефть» к качеству поставляемой продукции в течение 6 месяцев;
  • выявление недостатков качества продукции, включенной в Реестр ОВП, которые делают невозможной ее дальнейшее использование по назначению, в процессе эксплуатации на объектах ОСТ;
  • факт наличия скрытых дефектов, выявленных в процессе эксплуатации продукции, включенной в Реестр ОВП, на объектах ОСТ в течение гарантийного срока, указанного в НД ПАО «Транснефть» вида «общие технические требования» (ОТТ) или «специальные технические требования» (СТТ);
  • отрицательный результат повторной внеплановой инспекции производства;
  • срыв производителем срока поставки продукции по договорным обязательствам с ОСТ в течение 3 месяцев и более или непоставка продукции на 25 % и более от общего объема поставки, в рамках одного и более заключенных договоров поставки;
  • несоответствие ТД требованиям действующих НД ПАО «Транснефть»;
  • производство продукции осуществляется не на территории Российской Федерации при наличии в Реестре ОВП трех и более российских производителей аналогичного вида продукции;
  • выявлении систематических ошибок в системном и/или типовом ПО вендора;
  • невыполнение вендором требований ОР-35.240.00-КТН-078-16.

6.2 ООО «НИИ Транснефть» может инициировать исключение продукции из Реестра ОВП при наличии любого из следующих оснований:

  • отказ заявителя от прохождения повторной экспертизы ТД или непредоставление заявки на продление нахождения продукции в Реестре ОВП:
  • при истечении срока нахождения продукции в Реестре ОВП;
  • при изменении нормативной базы ПАО «Транснефть» (отказ от прохождения повторной экспертизы подтверждается соответствующим письмом заявителя или непоступлением от него заявки на продление нахождения продукции в Реестре ОВП в установленный срок после двух извещений ООО «НИИ Транснефть» о необходимости повторной экспертизы ТД;
  • снятие продукции с производства (подтверждается соответствующим письмом производителя);
  • исключение вида продукции из Перечня ОВП;
  • наличие документально подтвержденных сведений о том, что продукция, произведеная на основании ТД и включенная в Реестр ОВП, произведена с нарушением исключительных прав другого лица на соответствующую ТД;
  • банкротство или ликвидация производителя продукции;
  • отрицательный результат повторных испытаний продукции;
  • отрицательный результат повторной первичной/плановой инспекции производства;
  • выявление несоответствия поставляемой продукции требованиям ТД производителя по результатам проведения лабораторных испытаний продукции в испытательной лаборатории ООО «НИИ Транснефть» или в независимой испытательной лаборатории, включенной в Реестр ИЛ(Ц), с участием специалиста ООО «НИИ Транснефть» (подтверждается соответствующими протоколами (актами) испытаний);
  • несоответствие ТД требованиям НД ПАО «Транснефть», в том числе при включении в Реестр ОВП продукции производителя, аналогичная продукция которого уже находится в Реестре ОВП по ТД, не соответствующей НД ПАО «Транснефть».

6.3 Департамент сопровождения закупочной деятельности ПАО «Транснефть» может инициировать процедуру исключения продукции из Реестра ОВП при наличии любого из следующих оснований:

  • проведение в отношении заявителя процедуры ликвидации или процедуры реорганизации, которая привела или объективно может привести к утрате заявителем возможности производства продукции или к снижению качества продукции; проведение в отношении заявителя какой-либо из процедур банкротства; приостановление деятельности заявителя в порядке, установленном в кодексе [Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях];
  • утрата заявителем положительной деловой репутации;
  • утрата заявителем устойчивого финансового состояния.

6.4 ОСТ может инициировать процедуру исключения продукции из Реестра ОВП при наличии любого из следующих оснований:

  • по отрицательным результатам (отказ, скрытые дефекты) эксплуатации продукции, включенной в Реестр ОВП, на объектах МТ, за исключением случаев ненадлежащей эксплуатации ОСТ;
  • выявление несоответствия поставляемой продукции требованиям ТД производителя по результатам:
  • проведения приемо-сдаточных испытаний;
  • проведения индивидуальных и/или комплексных опробований в составе установок, систем, сооружений и объектов МТ;
  • срыв поставщиком (если поставщик не является производителем поставляемой продукции) срока поставки продукции по договорным обязательствам на 3 месяца и более или непоставка продукции на 25% и более процентов от общего объема поставки в рамках одного и более договоров поставки, заключенных между поставщиком и ОСТ, если имеются доказательства того, что такие нарушения допущены по причине ненадлежащего исполнения производителем его обязательств перед поставщиком, с односторонним расторжением по инициативе ОСТ договора поставки, заключенного между ОСТ и поставщиком продукции;
  • срыв производителем срока поставки продукции по договорным обязательствам на 3 месяца и более или непоставка продукции на 25% и более процентов от общего объема поставки в рамках одного и более договоров поставки, заключенных между производителем и ОСТ, с односторонним расторжением по инициативе ОСТ договора поставки, заключенного между ОСТ и производителем продукции.

 

© 2009-2019
ООО «НИИ Транснефть»
+7(495) 950-82-95 niitnn@niitnn.transneft.ru
Сайт ПАО «Транснефть»